Окончание статьи «Как российские мартинисты в начале ХХ века рассказывали историю тамплиеров»
В 1756 году барон фон Хунд, уже будучи масоном, учредил тайное общество Строгое послушание тамплиеров, безапелляционно заявив, что отныне: «Каждый масон есть тамплиер». К тому времени уже практиковалась масонская система, уделявшая значительное внимание оккультным наукам и местам, связанным с храмовниками. Вслед за этим в масонской среде начались разногласия. Дело в том, что собственно масоны официально отвергали свою связь с тамплиерским наследием. Более того, они даже опасались ее. Ибо упоминание о тамплиерах рождало у тогдашней власти подозрения об их, масонов, причастности к некому мщению, провозглашенному последним великим магистром тамплиеров Жаком де Моле на костре в марте 1314 года. Времена были неспокойные, Франция неумолимо приближалась к революции. Все это могло привести к репрессиям.
В итоге в 1778 году, после проведения масонского Конвента в Лионе, в целях еще большей конспирации, общество реорганизовали и назвали по-новому: Шевалье Бьенфайсан де ла Сите Сент [Исправленный Шотландский Обряд]. Понятное дело, что тамплиерской сути это не меняло. На работу Конвента оказал большое влияние Луи Клод де Сент-Мартин, один из основоположников ордена мартинистов. Забегая вперед, замечу, что в XIX веке мартинизм станет одной из влиятельных оккультных философий.
Порядка в масонском мире это не добавило и в 1782 году вольные каменщики провели новую конференцию.На этот раз в Германии, в Вильгельмсбаде. Председательствовал герцог Брунсвик. Созвали почти всех. Главным вопросом было устранение раскола в масонском движении, возникшем после появления тамплиеров. Барон фон Хунд со своим Строгим Тамплиерским Послушанием был подвергнут острой критике. Однако из масонов его не изгнали и даже утвердили его Исправленный Шотландский Обряд. Казалось, что все успокоилось…
Памятная медаль Ордена тамплиеров от 1821 года. На аверсе изображен Фабре-Палапра. На реверсе – тамплиерский крест с аббревиатурой V. D. S. А
Но тут на сцене появился некто Бернар-Раймон Фабре-Палапра. В 1804 году он представил изумленной масонской общественности Хартию Лармениуса. После этого им был учрежден Древний и Военный Орден Иерусалимского Храма, на создание которого он имел полномочия, как нынешний Великий магистр ордена тамплиеров, что следовало из вышеуказанной Хартии. Для тех, кто не знает, что она собой представляет, расскажу. Это манускрипт, написанный якобы в феврале 1324 года, в котором подробно сообщается о передаче руководства ордена от Жака де Моле некому магистру Жаку Маркусу Лармениусу . Посему этот документ имеет и другое название – Хартия передачи. В манускрипте также имеется список всех магистров, следующих за Лармениусом , вплоть до нынешнего [на тот момент], коим, как уже было сказано, был Фабре-Палапра. Не стану подробно останавливаться на вопросе подлинности документа. Об этом существует достаточно информации. Скажу только, что поначалу в это поверили. Даже Наполеон.
Манускрипт «Хартии Лармениуса»
Однако одной Хартией Палапра не ограничился. Каждому ордену нужна своя религия и на свет появился еще один документ – книга Левитикон . Это был вариант Евангелия от апостола Иоанна, случайно найденного Палапра, как он сам уверял, в букинистической лавке.
Вот, собственно, мы и подошли к таинственным Иоаннитам. Левитикон состоит из двух частей. В первой излагаются религиозные доктрины иоаннитов, включая ритуалы посвящения в девять ступеней ордена Тамплиеров и описание тамплиерской Церкви Иоанна. Во второй, собственно, само Евангелие. Текст существенно отличается от канонического.
Фабре-Палапра в одеянии Патриарха церки Иоаннитов
Иоанниты считали, что титул Христос присущ не только самому Иисусу. Он означает просто «Помазанник» и может использоваться многими, включая царей и чиновников. Вследствие этого руководители иоаннитов брали на себя звание Христос. Самое интересное, что найденное в Наг-Хаммади в 1949 году «Евангелие от Филиппа» называет «христами» всех посвященных в гностические знания. Выходит, что создатели «Левитикона» были хорошо знакомы с апокрифами и считали их истинными, не признавая канонических текстов. И все это «вдруг нашлось» в букинистической лавке? Если за написанием «Левитикона» стоит Палапра и иже с ним, то тогда действительно, они располагали «секретными» на тот момент источниками знаний. Это было время, когда благодаря Бонапарту, Европа вплотную «познакомилась» с Египтом. И кто знает, не были ли эти «масоны» первыми археологами?!
Иоанниты считали себя последователями и второго Иоанна, прозванного Крестителем. Как известно, ему отрубили голову по желанию иудейской царицы Иродиады и ее дочери Саломеи. И не является ли в таком случае свидетельством преемственной связи между иоаннитами и настоящими тамплиерами «культ голов» [читать статью «Голова Великого магистра»], имевший место в ордене храмовников?..
Упомянутый в статье мартинистов “Ѳеоклитъ”, согласно «Левитикона» , был шестьдесят шестым патриархом иоаннитов.
В 1828 году Палапра завершил формирование Тамплиерской Иоаннитской Церкви, где и стал первым Патриархом [читать статью «Тамплиеры и художественный вымысел»]
Анохин Вадим [Vad Anokhin] (с)
Санкт-Петербург 2020/2023
Следите за анонсами новых публикаций в нашей группе milites TEMPLI во ВКонтакте