Известно, что не смотря на все усилия найти хотя бы какие-либо следы Второго Храма, возведенного Иродом Великим на горе Мориа, или точнее на Харам аш-Шариф, пока не приносят результатов. Почему? Можно сослаться на крайнюю затрудненность раскопок в этом месте по известным причинам и на этом закончить, а можно заняться анализом всей имеющейся на текущий момент информации. В этой статье этим и займемся.
САЛИМ, ИЕВУС, ИЕРУСАЛИМ…
Сразу оговорюсь – я не считаю тексты Ветхого Завета аутентичными историческими документами. По одной простой причине – все ветхозаветные книги является обыкновенной компиляцией из совсем других документов, искусно адаптированных [читай: искаженных] под нужды еврейской традиции. События имевшие место быть в других местах «притянуты за уши» в Ханаан. Другая же часть – просто мифотворчество раввинов и пропаганда в чистом виде. Но, тем не менее, в каждой сказке, как известно, есть доля истины, и извлечь ее, опираясь на современные исследования в этой области, не столь сложная задача.
Итак, что же известно об этом городе, считающимся «святым» для трех религий, кроме того, что он действительно так называется [хотя это не совсем так, как упоминалось в статье Книга странствий сефарда из Туделы. Истоки великого обмана]?
А известно вот что. Будто бы, во времена далеко далекие, былинно-библейские, когда люди запросто говорили с богами, расположившись на трапезу под дубом, и ангелы небесные сновали тут и там, когда еще не были написаны «торы» и прочие «откровения», а племена «хабиру» пребывали еще только в проекте, некто Аврам [тот, который потом станет Авраамом], кочевник, оказался в горной местности у стен хорошо укрепленного города, из ворот которого на его встречу вышла целая делегация с «хлебом-солью». Потом выяснилось, что город назывался Салим, а во главе церемонии выступал царь-священник Мельхиседек.
18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино,- он был священник Бога Всевышнего, 19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; 20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего». [Бытие 14]
И царь этот благословил Аврама «от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли». И Аврам принял это благословение, хотя на тот момент уже состоял в особых отношениях с богом Эль-Шаддаем [Всемогущим]. Выходит у него с Мелхиседеком был один Бог и Аврам явно был не первым, с кем этот бог заключил завет. Отсюда можно сделать еще один вывод – город Салим уже ТОГДА, во времена Мельхиседека и явно До Аврама и уж тем паче Соломона, был священным центром мира, «пупом земли», имевшим отношение к сотворению мира. И жителей его, иевусеев, по праву можно считать родоначальниками монотеизма. Если конечно не упоминать египтян с их Эхнатоном.
Этот короткий текст из Бытия несет чрезвычайно важную информацию. Если Аврам отдает царю Салима [Иерусалима] десятину, то это является доказательством того, что он признает священнический сан Мелхиседека. Важно и то, что не Аврам благословляет Мелхиседека, а сам получает благословение от него. Мелхиседек — священник, а это означает, что где-то рядом должен быть и храм, в котором он осуществляет свои священнические функции. А раз есть храм, то есть и паства. Тем более, что Мелхиседек, будучи не только священником, но и царем, наделен правом властвовать над своими подданными, то есть жителями древнего Иерусалима. Естественно, царь-единобожник никогда бы не смирился с тем, что его подданные или их часть исповедуют многобожие, которое в глазах любого монотеиста есть языческая мерзость, сатанизм.
Таким образом, текст Библии свидетельствует, что во времена Аврама в Селиме уже был храм, в котором служили Единому Богу, и жители Селима были единобожниками. Причем, единобожниками такого рода, что пророк Божий Аврам признал религию селимцев тождественной той религии, которую исповедовал он сам и, признав священнический сан царя Мелхиседека, пожертвовал ему сакральную десятину со своей добычи. И это значит, что никакой «царь Соломон» ничего не строил. В крайнем случае реставрировал. Миф об этом «строительстве» – позднейшее вкрапление периода тотальной компиляции священных текстов,собранных или украденных [прежде всего у хурритов-иевусеев]иудеями за определенный период во всех углах известной им Ойкумены. Из одного только Египта сколько взяли.
Впрочем, сейчас не об этом. Итак, как выясняется, храм в Селим-Иерусалиме к моменту прихода под его стены банд бывшего разбойника Дауда-Давида уже был. К слову о личности этого библейского персонажа. История донесла до нас имена множества древних правителей, царей, полководцев, их изречений, законов, деяний. Она донесла до нас даже казалось бы напрочь уничтоженное и намеренно преданное забвению имя египетского фараона Эхнатона. Сохранились документы, переписка, клинопись, папирусы, глиняные дощечки, из которых мы знаем о них. Но нет ничего, что указывало бы на реальное существовании этого Давида. Нет. От слова совсем. Впрочем одно все же есть, недавно изготовленное ортодоксальными иудейским «историками» [я бы сказал фальшивомонетчиками], да и то косвенное, так что не в счет.
Итак, храм был. Где же он мог располагаться?
Французы в затруднительных ситуациях всегда советуют искать женщину. А вот археологи — воду. И в данном вопросе с месторасположением храма вода является основным и единственно верным аргументом, определяющим точное позиционирование святилища.
В еврейское традиции омывать тушки жертвенных животных, употребляемых в пищу во время религиозных праздников следует непременно в ПРОТОЧНОЙ воде. Никак не в стоячей. Следовательно, источник должен был быть рядом с храмом. Ведь праздновали буквально под его стенами. На горе Мориа, на которой, как утверждают иудеи, стоял их Храм, есть хотя бы один источник, хотя бы ручеек, хотя бы лужица воды? Их нет и никогда не было. А ведь в праздник закалывали до десяти тысяч животных. Чем же тогда их обмывали? Ведрами воду в гору таскали? Это в праздник то!
К югу от горы Мориа высится гора, или скорее холм, Сион. Собственно, город Селим во времена Аврама там и располагался. Затем его захватил «Давид». Ныне этот район с комплексом построек [в основном римского и турецкого времен]на этой части горного массива еврейская традиция называет его именем. И вот здесь вода есть. И не просто ручеек, а знаменитый и легендарный источник Гихон. Кстати, над его водами мазали на царство того самого Соломона.
Источник Гихон и Силоамский пруд (нижний правый угол)
Так что логичней всего предполагать, а может даже утверждать, что храм, где первосвященником был царь Мельхиседек, находился где-то поблизости, т. е. на горе Сион в районе, ныне называемом «городом Давида». Путаница возникла в Средние века, когда гору Сион отождествляли с горой Мориа. Хотя, может это делали намерено, заметая следы. Вот уж действительно бедные тамплиеры — вместо храма Соломона им подсунули мечеть!
А что ж тогда нам делать с горой Мориа? Что же тогда было там?
До штурма Иерусалима в 70 г. н. э. римскими войсками Тита совместно с их еврейскими союзниками из числа знати, на горе располагалась крепость Антония.
После окончания штурма гору Мория решили использовать как естественный фундамент под римский военный лагерь. Римская власть сочла нужным держать в этом неспокойном регионе войска на постоянной основе. Лагерь построили по всем правилам римского военного искусства — с казармами и «полковой церковью» в виде храма Юпитера.
В 130 гг. император Адриан решает построить вокруг лагеря город, назвав его Элия Капитолина. Таким образом легионеры становились «горожанами» со всеми вытекающими из этого правами. Собственно, на этом история Селима-Иерусалима и закончилась и к III в. никто уже о нем и не помнил. Остались только легенды, одна из которых — самая знаменитая — о якобы некогда стоявшем на горе Мория «храме Соломона».
И в качестве заключения. Любопытно, что легенды о пророке и маге Сулеймане [Соломоне]принесли в Иберию не беглые иудеи, а арабы. Оттуда они просочились на Запад, вызвав большой интерес в определенных кругах. Это было время начавшейся агрессии Запада на Иберийском полуострове. Вскоре получившей продолжение и на Востоке – в Леванте и Палестине. Может поэтому тамплиеры и стали считать себя рыцарями Соломона? Может быть ими двигало желание проникнуть в тайны этого «мага»? Может отсюда и началось их «впадение в ересь»?
Трактат Соломона
Анохин Вадим [Vad Anokhin] (с) Санкт-Петербург 2022
При перепечатке статьи указание на источник обязательно