В 1172 г. рыцарь-храмовник Вальтер дю Мениль был обвинен в подлом убийстве, что вызвало настоящую сенсацию на Востоке.
Члены одиозной религиозной секты, предположительно последователи персидских исмаилитов, поселились в горах около Триполи. Они слепо повиновались вождю, которого хронисты крестовых походов называли «горным старцем», предоставив в полное его распоряжение свои тела и души, и тот использовал их в качестве орудий для самых страшных и жестоких убийств, какие знал мир. И христианские, и мусульманские авторы перечисляют с ужасом имена прославленных людей, павших от их кинжалов. Члены секты маскировались и меняли внешность всеми возможными способами для достижения своих гибельных целей и, как правило, не носили никакого оружия, кроме маленького кинжала, спрятанного в складках одежды, именовавшегося на персидском языке «хассисин»; в результате этих негодяев стали называть ассасинами [Современная наука связывает название «ассасины» с гашишем, который они курили. — Прим. пер.], их предводителя — шейхом ассасинов, и само слово, сохранив все свои зловещие коннотации, перешло в большинство европейских языков [Dissertation sur les Assassins, Académie des Inscriptions, torn. XVII, p. 127, 170. De Guignes. Hist, des Huns. – Will. Tyr., lib. XX, cap. 31.].
Раймонд, сын князя Триполитанского, был убит фанатиками в тот момент, когда стоял на коленях у алтаря в церкви Богоматери в Каркузе, или Тортозе; тамплиеры взялись за оружие, чтобы отомстить за его смерть; они проникли в твердыни и крепости «горного вождя» и в конце концов вынудили его заключить мир на условиях выплаты ежегодно двух тысяч золотых в сокровищницу ордена. На девятом году правления Амальрика Синан бен Сулейман, имам ассасинов, послал надежного человека в Иерусалим, предложив тамплиерам от своего имени и от имени своих людей, что они примут христианскую веру, если тамплиеры освободят их от ежегодной дани. Тамплиеры охотно согласились на такое предложение; посла чествовали несколько дней, а когда тот собрался в обратный путь, король дал ему проводника и эскорт, чтобы доставить его в целости до границы. Исмаилит достиг границ Латинского королевства и был почти в виду крепостей своих соратников, когда его безжалостно убил тамплиер Вальтер дю Мениль, напавший на эскорт с группой своих воинов [Jac. de Vitr., lib. III, p. 1142. Will. Tyr., lib. XX, cap. 32.].
Король Иерусалима, справедливо возмущенный таким коварством, собрал баронов королевства в Сидоне, чтобы определить, какая расплата должна последовать за этим неправедным деянием; и было решено, что двое баронов должны отправиться к Одо де Сент-Аману и попросить о выдаче преступника. Надменный магистр тамплиеров повелел им известить его величество короля, что члены ордена тамплиеров не подлежат ни его юрисдикции, ни юрисдикции его вассалов; что тамплиеры не признают никакой земной власти, кроме власти папы; и что лишь один наместник святого Петра может разбирать это дело. Тем не менее он объявил, что преступление должно быть сурово наказано, что он приказал арестовать преступника и заковать в железо и намеревается препроводить его в Рим, но пока приговор не вынесен, он запрещает кому бы то ни было вмешиваться [Adjecit etiam et alia a spiritu superbioe, quo ipse plurimum abundabat, dictata, quae praesenti narrationi no multum necessarium est interserere. — Will. Tyr., lib. XX, cap. 32.].
Вскоре, однако, магистр переменил свое мнение и перестал столь жестко настаивать на привилегиях своего братства. Брат Вальтер дю Мениль был выдан королю и заключен в одну из королевских тюрем, но о его последующей судьбе сведений нет.
История рыцарей – тамплиеров, церкви Темпла и Темпла,
написанная Ч. Дж. Аддисоном, эксквайром из Внутреннего Темпла
Алетейа; 2004, – 384 с.