Фальшивые тайные уставы тамплиеров

Фальшивые тайные уставы тамплиеров

Фальшивые Тайные Уставы Тамплиеров

История ордена тамплиеров традиционно становилась объектом всевозможных фальсификаций, прежде всего со стороны масонских кругов. Подобные действия обуславливалась необходимостью хоть как доказать свою связь с орденом, ведь о том, что они являются приемниками и хранителями великих знаний ордена тамплиеров видный масон – шевалье де Рамсей заявил еще 1737 году.

Развитием же теории о связи масонства и ордена храма мы обязаны виднейшему масону своего времени барону Карлу фон Хунду, который в середине 18 века объявил, что является рыцарем ордена, и посвящен в этот сан самим великим магистром. Хунд, как это было принято у масонов, не имел ни малейших доказательств, но утверждал, что последний магистр ордена Жак де Моле, передал свои полномочия Пьеру де Омону (как считал фон Хунд тот был маршалом ордена) который скрылся в Шотландии, что бы позже основать тайное общество. Поскольку голословные байки фон Хунда не произвели должного впечатления, появление фальсифицированных документов со стороны масонов было лишь делом времени. В самом начале 19 века появляется документ известный как «Carta Transmissionis» который, представлял из себя список великих магистров после Жака де Моле и ведущий отчет не с Пьeра де Омона, а с мифического магистра Лармениуса. Это возможно первый, но далеко не последний из подобных списков – вспомним хотя бы современную мистификацию одного журналистского трио посвященную «Сионской общине» или ордену Сиона. По понятным причинам даже появление таких фальшивок, не могло доказать связь тамплиеров и масонов, поскольку сами по себе они ничего не объясняли, да к тому же были настолько топорно и неубедительно сделаны, что дискредитировали сами масонские и эзотерические общества. Масонам нужен был фальсификат совсем другого уровня, и он появился. Речь идет о «Секретном уставе тамплиеров», который также называют «Уставом Ронселенуса» или же «Крещение огнем», и который по сей день, является самым популярным источником на который ссылаются различные масонские или эзотерические авторы.

Впервые этот документ был опубликован в 1877 году в Гамбурге немецким архивистом Теодором Менцдорфом. Как утверждал сам Менцдорф, этот документ был найден им архивах Великой Масонской Ложи Гамбурга и является переводом с оригинальных латинских манускриптов. История его появления на свет сложна и запутанна, как утверждают он был выкран из секретных архивов Ватикана известным интеллектуалом, а позже лютеранским епископом из Дании Фридрихом Мюнтером в 1780 году, с него были сделаны копии, а сам оригинал документа таинственным образом исчез, хотя некоторые современные конспирологи, ссылаясь на неназванные источники, утверждают, что он до сих пор находится в секретных архивах Ватикана. Эта масонская версия происхождения документа не раз становилась объектом для насмешек, так, Жан Маркаль остроумно замечает, что дата – 1780 год, выбрана явно не случайно, только так можно объяснить почему его не оказалось в архивах Ватикана когда их захватил и вывез Наполеон, а Гершон Легман язвительно отмечает, что если верить в эти байки, то получается, что Мюнтер исследовал секретные ватиканские архивы в восемнадцать лет. Дальнейшая история этого документа, если верить масонским авторам, также весьма интересна – после смерти Мюнтера якобы эти документы хранились в архиве известнейшего медиевиста и историка ордена Вильгельма Вильке, упоминание личности столь известного ученого, безусловно способствовало приданию этой истории большей правдоподобности. После смерти Вильке этот документ по версии масонов, непонятным образом оказался в России, откуда в 1860 году, был вывезен и после некоторых странствий оказался в архивах гамбургской ложи.

Этот документ якобы содержал четыре манускрипта, первый датирован 1205 годом и подписан Мэтью де Трамле (Mathaeus deTremelay), и представляет из себя реальный Латинский устава ордена – 72 статьи и дополнения к нему – 7 статей. Второй документ это секретный устав или «Правила Братьев Избранных» — Statuta secreta Electorum, включающий в себя тридцать статей, его авторами указаны прецептор Нормандии Рожер де Монтайгу (Rogerius de Montagu) и прокуратор Нормандии Робер де Барр (Robertus de Barris), а переписчиком значится некий брат Бернар де Сент-Одомар (S. Audomaro) и датирован он 1252 годом. Третиий и четвертый манускрипт это Liber Consolamenti — «Правила братьев утешенных» — 20 статей и приложение к нему под названием – Rotulus signorum arcanorum 18 статей, датированы 1240 годом и подписаны Робертом Самфором (Samford), однако он здесь выступает только переписчиком, поскольку их предваряет надпись: «Здесь начинается книга крещения Огнем и тайные статуты, написанные магистром Ронселеном» Что же известно об этих людях которым масоны приписывают авторство этих документов? Тамплиер Мэтью де Трамле историкам не известен, здесь реальные авторы документа просто используют имя великого магистра тамплиеров Бернара де Трембле (варианты написания: Tramelay, Tremelai, Dramelay, Tremblay) родившимся в Бургундии, ставшего магистром в 1151 году и погибшего при штурме Аскалона в 1153 году. Такая же история и с Рожером де Монтайгу и Робером де Барром, о тамплиерах с такими именами нет сведений, но зато всем прекрасно известны великие магистры ордена Пьер де Монтайгу (1219-1232) и Эврар де Барр (1149 –1151), Понятно и использование имени Роберта де Самфора,, тамплиер с таким именем действительно был магистром Англии в те годы, хотя в тексте он назван прокуратором ордена – domorum Templi in Anglia procurator. То, что авторство «Крещения Огнем» приписано некому Ронселенусу (Magister Roncelinus) также отнюдь не случайно, настоящие авторы этой фальшивки опирались на действительно очень странную фразу в показаниях магистра Аквитании Жоффруа де Гонневиля данных в 1307 году где он на вопрос откуда взялись в ордене еретические обряды заявил что они появились в результате нововведений магистра Ронселенуса. Скорее всего Гонневиль имел ввиду Ронселина де Фо, известного сановника ордена и авторитетного магистра Прованса бывшего в этой должности с 1248 по 1280 год, и выполнявшим в тоже время различные функции в Англии (впрочем в материалах процесса над орденом есть показания и еще об одном Ронселине который вступил в орден в 1281, но это или совпадение, или ошибка или ложные показания). Однако и здесь истинные авторы тайных уставов явно ошиблись с датами – к 1240 году Ронселен еще никаким магистром не был, и быть не мог.

Цель авторов этого документа понятна – представить масонов наследниками неких мистических знаний ордена тамплиеров, и собственно об этом напрямую говорят статьи 27 «Правил избранных братьев» и статья 8 и 18 «Правил братьев утешенных», именно они являются ключевыми для масонов. Однако для их правдоподобности авторы этого документа должны были изобрести некую тамплиерскую доктрину и также, дать свое толкование некоторым аспектам процесса над орденом. С первой задачей авторы расправились абсолютно бесхитростно изобретя некую квази-религию в адепты которой записали все удобные им еретические течения (статья 8 – Утешенных) и даже друзов и сарацин (статья 9 – Утешенных). Естественно не обошлось и без катар – оказывается у тамплиеров также был ритуал «Консоламентум» (статья 8, 13 – Утешенных), но и это еще не является пределом нигилизма истинных авторов документа, далее мы можем прочесть описание невообразимого по своей глупости обряда поклонения идолу: Все братья восклицают: Ида Аллах, и целуют Бафомета и прикасаются шнурами к нему (статья 17 – Утешенных). Для объяснения хода процесса и обвинений против тамплиеров служат ряд статей о правилах по которым якобы должны были проходить тайные собрания капитулов (статья 2,3,4; 29 Избранных), о соблюдении тайны секретного устава (статья 16-17 Избранных) и о том, что разглашение тайны ордена карается смертью (статья 11, 29 Избранных). Весьма пикантно в этом документе выглядит и статья, вызванная объяснить предъявленные храмовникам обвинения в гомосексуализме и повествующая о мужс­ком органе, образе мужского творческого начала (статья 11, Избранных). Жак де Моле явно не вызывал симпатий у авторов документа и конечно совершенно не годился на роль главы столь могущественной тайной мега-организации и явно специально под него была написана статья о том, что он не мог входить в ряды посвященных (статья 20 Утешенных). Ну и совсем уж анекдотичной выглядит статья намекающая на источник богатств ордена, говорящая о том, что тамплиерам-алхимикам разрешено изготовлять золото и серебро только в специально отведенных для этого тайных местах (статья 19 Утешенных)…

Поскольку именно этот достаточно бредовый документ дал основу для огромного количества различных дешевых публикаций, статеек и другого псевдоисторического мусора, мы думаем будет полезно привести его содержание в приложениях к этому материалу. Документы приведенные в приложении не являются точным текстом (как это уверяет Дезгри), а лишь французским конспектом по статьям этих уставов.

ПРАВИЛА БРАТЬЕВ ИЗБРАННЫХ
Статья 1
Время, отпущенное святыми, истекло. Надо покаяться, ибо царство Небесное доступно лишь для тех, кто был крещен огнем и Духом Святым.

Статьи 2,3,4
О тайных капитулах и как их проводить: за запертыми дверьми, с часовым на крыше. О том, что нынче ночью будет проводиться капитул, братья Избранные должны быть оповещены секретным знаком сразу после девятого часа.

Статьи 5,6,7
Как проверять готовность кандидатов к посвящению. Показать им недостатки общих правил, чтобы отвратить от современного Вавилона, от Церкви, чье учение есть пустое. Церковь — всего лишь Синагога Антихриста. Но Избранные возвышаются до понимания Истины. Некоторые прибывают из-за морей, вскорм­ленные божественной манной, они обрели дар ясновидения. Они святые, Бог рядом с ними, они владеют небесным Сокровищем Мудрости.

Статья 8
Не допускаются в среду Избранных те братья, которые пренебрегают официальным уставом, ибо пренебрежение в малом будет явлено и в большом.

Статья 9
Незнание — источник всяких ошибок, никто не будет допущен среди Избранных, если не знает «Тrivium и Quadrivium». За исключением мусульман, которые к Римскому Вавилону и его грехам отношения не имеют.

Статья 10
Строго исключаются потомки Арефаста, бывшего в ленной зависимости от герцога Нормандии Ричарда II, Арефаст этот своим предательством повинен в мученической смерти Этьена и Лизоэ в Орлеане, да будут потомки предателя исключены из братства Избранных до седьмого поколения.

Статья 11
Ритуал приема Избранных: приносится клятва не разглашать тайны ордена, малейшее нарушение карается смертью. Принимающие по очереди должны поцеловать неофита в губы, дабы передать ему вдохновение, в священное солнечное сплетение, которое управляет творческой силой, в пупок и, наконец, в мужской орган, образ мужского творческого начала.

Статья 12
Поклонение Богу-Творцу, Сыну Божию, который не родился, не умер, не был распят, не воскрес. Ненависть на века к мирскому тирану, его Синагоге Антихриста, о пришествии которого возвестил Иоанн. Неофит растопчет крест…; затем ему будут вручены белая туника и шнур для опоясывания.

Статья 14
Тот, кто возомнит, что вправе порицать Иисуса, сына Марии, из-за оскорбления, нанесенного нами деревянному кресту, не будет допущен к капитулам, и его духовное образование дольше продолжаться не будет.

Статья 15
Капитулы не должны длиться более трех ночей. Завершаться должны следующими словами, которые произнесут пресептор, визитер или магистр: «Идите и не бросаете то, что священно, собакам, не рассыпайте бисер перед свиньями, которые могут наброситься на вас и загрызть. Пользуясь дарованной вам Богом как истинному христианину свободой, никогда не поднимайте руки на Небеса, на подобие тех, кто пребывает в рабстве. Да наполнит Господь-Заступник ваши сердца верой, миром и радостью; да преисполнитесь вы надеждой и силой Духа Святого».
Приор, или магистр протягивает руки в сторону Братьев, благословляет, не крестя, и говорит: «Да пребудет Бог Мудрости, Света и Мира со всеми вами! Аминь»
Братья молча выходят.
На капитулах пресептор говорит: «Мы преклоняем колена перед Отцом всего того, что исходит от всякого отцовства на небесах и на земле (держа руку на голове неофита), дабы дал силу (произносится имя неофита) во имя Его благодати, Духа Его в человеке, и дабы истинный Христос через веру поселился в твоем окрепшем сердце, дабы, находясь среди Избранных и Святых, ты понял всю широту, высоту и глубину высшего знания и любовь к истинному Христу, пусть Божья благодать снизойдет на тебя».

Статья 16
Секретные уставы не подлежат переводу на любой народно-разговорный язык и никогда не должны передаваться в руки любому брату, кем бы он ни был. Они должны громко читаться в день Богоявления, Святой Пятницы, Святого Иоанна и Святого Михаила во время ночного капитула, быть разъяснены с последующими комментариями.
Пресептор пресекает ссоры, недоразумения, бытовые неурядицы. Приемов в этот день быть не должно.

Статья 17
Уставы ордены были привезены из-за морей магистрами, они не противоречат ни Евангелиям, ни Посланиям Апостолов. Их доктрина следующая:
«Отказаться от мира сего, подавлять желания плоти, преследовать разбойников, воров, ростовщиков, клеветников, развратников. Трудясь физически и духовно, направлять свою жизнь, но никому не вредить, принимать с любовью всех, кто интересуется нашим знанием, подчиняться Богу прежде, чем подчиняться человеку. Если мы будем придерживаться этих правил в жизни, нам не потребуется приобщаться к таинствам, которые продаются в Синагоге Сатаны, а если не будем придерживаться наших правил, таинства не помогут нашему спасению. Это и есть наше оправдание, итог наших знаний, к которым ни один церемониал ничего не может добавить.

Статья 18
Внимание, братья, не поддавайтесь искушениям, ибо есть множество лжепророков, отрицающих Истинного Христа своим порочным образом жизни. Царствие Божие не в словах догмы, а в добродетели. Нет его в чревоугодии, ибо оно в справедливости и в радости общения с Духом Святым. Во внешних удовольствиях нельзя найти Царствия Божиего, и кто это утверждают, те лгут. Царствие Божие в нас. Церковь Истинного Христа со времен папы Сильвестра превратилась в Синагогу Антихриста, а Римская Церковь в современный Вавилон. Отсюда в свое время пришли фарисеи, а теперь лживые апостолы и мастера лжи, которые занимают кафедры Соборов и руководят пагубными сектами, отрекались от Бога, искупившего их грехи. Они почитают Бога устами, и он далеко от их сердец.

Статья 19
Избранные находятся среди семисот, о которых написано, что они не падают на колени перед Ваалом. Они были избраны и не являются теми, кому Бог дал глаза, а они не видят, и уши, но они не слышат, и дух, дабы их не наказывать. Нас окутывал мрак, но день избрания настал. Отбросим деяния мрака, которые совершались в Синагоге Антихриста, и облачимся в свет и станем чисты телом и душой. В надежде быть призванными, станем теми, у которых Господь Единый в вере, и крещены Духом Святым, Богом-Отцом нашим. Он стоит над всеми нами и во всех нас.

Статья 20
Избранные были из избранной расы, святым собранием народа обретения, где нет ни иудеев, ни сарацин, ни свободных, ни рабов, ни мужчин, ни женщин.
Того, кто «Един» в истинном Христе-Боге, мы объявляем Его вам, Бога, открытого Миру, мы объявляем вам единого с Богом Сына, который во веки веков был в Боге, того, который никогда не родился, никогда не страдал и который умереть не может, который всеведущий, он вдохнул жизнь в душу сына Марии, что пришел в мир, и мир не узнает, потому что люди из плоти и крови не поняли, что это есть Дух. Будьте уверены, что сын Марии и Иосифа сделал для вас все: Его учение, Его чудеса, святые деяния Его, рожденные силой и мощью истинного Христа, которые во все времена исходили от Бога и который на время воссоединился с душою Иисуса, что никогда не являлся нам во плоти. Мы Ему поклоняемся в Боге, молимся Ему потому, что сын Иосифа и Марии был святым, безгрешным и был распят. Но мы считаем дерево распятия символом зверя, о котором говорится в Апокалипсисе.

Статья 21
Если вы живете по Божиим законам, который живет в вас и вас направляет, вы уже не во власти закона, а живете в благодати. Освобожденные от уз смерти, которые вас удерживали, живите по-новому в духе обновленном и согласно Святому Писанию. Этот закон управлял вами во Христе, дабы через Него вы были оправ­даны и избраны. Вы — Избранные, над вами нет больше хозяина, вы пользуетесь свободой сынов Божиих. Вы избраны Богом, и признав его, не обращайтесь больше к жалким и лживым учениям синагоги Антихриста и служите Богу всей душей.

Статья 22
Пост бесполезен. Тамплиер освобожден от всяких постов, но должен вести себя так, чтобы не шокировать этим никого. Все чисто, когда речь идет о чистых. Употребляйте мясо и благодарите Бога, что дает его в изобилии.

Статья 23
Ежели иудей или сарацин, которых осуждает новый Вавилон, приглашает вас к приему пищи, ешьте все, что вам будет предложено, и презирайте лицемера, который не признает брака и избегает пищи, созданной Богом, вместо того, чтобы благодарить Бога за все, что он дарует человеку.

Статья 24
Если вы направляетесь на Восток или в Испанию, вы должны вести войну справедливо и милостиво, стремиться защищать слабого и карать виновного. Никогда не стремитесь к личной славе, не используйте корысть принцев, не обогащайтесь грабежом. В мирное время постоянно помните, что ваш Бог — Бог евреев и сарацин, и о том, что те, кто за завесой христианства следуют подлому лицемерию Папы, гораздо угоднее Богу, чем те, кто злоупотребляет добродетелью нашего святого ордена с целью обеспечить себе личную славу, а не совершают подвиги во славу Бога.
Братья должны проходить послушание в Домах ордена, где много Избранных, дабы после частых бесед они усиливали интенсивность света своего избрания. И как бы ни были многочисленны сыновья наших отцов, которые разбросаны по всему свету и подвизаются в различных профессиях, мы призываем вас их распознавать с помощью соответствующих знаков. Если вы окажитесь в Орлеане, подойдите смиренно к стенам города, где славные мученики божественной науки Стефанус и Лизоэ вместе с другими десятью сыновьями наших отцов были сожжены по приказу короля Роберта Благочестивого и епископов. Об этом мы молим вас во имя Бога.

Статья 25
Текущие законы, будь они законы ордена или Синагоги Антихриста, должны соблюдаться перед людьми, дабы не вызывать скандалов. Придерживайтесь наших правил, но соблюдайте законы Рима. Однако в своих сердцах уважайте только Закон, вписанный Духом Святым в ваши сердца. Ежели кто из вас нарушит какой-либо закон, пусть исповедуется перед одним из наших священников, или за неимением священника, перед Избранным или священником мирским. Тертуллиан сказал: «Мы — мирские, но разве и мы не священники? Там где соберутся трое во имя Его, там и Церковь, ибо каждый живет ради веры и в своей вере».

Статья 26
Во всех домах Храма Избранные могут занимать высшие должности, а также должность администратора. Кроме того, Избранные должны собираться на капитулах для назначения визитеров, пресепторов, прокураторов и других высших чинов за исключением Великого магистра, который не должен быть из Избранных.

Статья 27
Если брат Избранный получит должность приора или префекта, он должен стремится организовать тайные встречи капитула дома, как того требуют наши секретные правила, и делать это должен и магистр вольных каменщиков, которые являются потомками наших Отцов. Если последний еще не посвящен, но достаточно подготовлен, можете его посвятить. Да пусть не мешкает со строительством капитула, дабы свет Божественный рассеял тьму Синагоги Антихриста. Пусть Приор повлияет на капеллана Дома, ежели тот недостаточно проявляет готовность, а ежели тот будет упрямиться, пускай освободит его и пригласит другого. Капелланы должны убеждать братьев-рыцарей, оруженосцев и братьев-прислужников исповедоваться перед Старшим Дома, во власти которого отпускать им грехи, а также грехи, скрываемые из-за стыда тех, кто в них признался. Ежели кто сомневается в этой привилегии, скажите ему, что высший понтифик и высший священник нашего ордена получили это право от Христа, сына Божиего.

Статья 28
В библиотеках ордена должны всегда храниться Святое Писание, писания Отцов Церкви, труды магистра Жана Эжена о разделении природы, книга Альтониса Верселленсиса о герметическом откровении, критические философские эссе Ансельма Кентерберийского, Книга Сентенций мэтра Петра Ломбардского, книга мэтра Жильбера о Троице, труды Жана Сольсберийского и, наконец, все писания, осужденные фарисеями из Синагоги Антихриста, например, божественные писания мэтра Альмариха де Бена и Давида Динанского, в которых вы сможете черпать сокровища мудрости. Дабы вас не заставало врасплох из-за вашей неопытности правосудие принцев и епископов, мы приказываем вам изучать незамедлительно все декреты и законы светские.

Статья 29
Если один из братьев потеряет бдительность либо из-за своего легкомыслия, либо в силу своей болтливости и разгласит даже самую малость из секретных уставов или из того, что происходит на ночных капитулах, он будет наказан в зависимости от тяжести своего проступка либо заключением в темницу закованным в цепи, либо исключением навсегда из ордена. Если его предательство, и это будет доказано (разглашение тайны) совершалось из злого умысла, он будет осужден на пожизненное заключение или даже приговорен к смертной казни, коли того потребует общее благо.
Если вас спросят в судебном порядке об обычаях, законах, уставах и секретных деяниях ордена, сопротивляйтесь этому давлению, клянитесь в вашей неосведомленности. Обвинение в лжесвидетельстве падет не на вас, но на нечестивых инквизиторов. Вас же ждет благодарность за нераскрытие тайны.

Статья 30
Если один из братьев находится при смерти, другой брат должен быть возле него, не должен его оставлять без внимания и постараться вызвать одного из братьев Избранных. Больной должен просить, чтобы к нему пришел Избранный из соседнего Дома, ежели такового не окажется в его Доме. Если умирающего будут терзать угрызения совести, Избранный должен его успокоить, выслушать его исповедь и отпустить все грехи его, каковы бы они ни были. Никогда не допускайте, чтобы больной разговаривал с братом-послушником или светским братом, которые не были Избранными. Усопший будет похоронен с красным шнуром в красном одеянии, а на могильной плите пусть будет высечен древнейший знак спасения — Пентакль (звезда Давида).

ПРАВИЛА БРАТЬЕВ УТЕШЕННЫХ
Статья 1
Народ, который долго шел во тьме, увидел яркий свет, и те, кто пребывали в сумерках смерти, увидели этот свет.
Для нас тоже воссиял свет. Мы все были в трауре, и нас утешили, в страхе и рабстве на нас снизошел Дух, усыновивший детей своих, что заставляет нас вскричать: «Един Отец наш, Господь наш, Спаситель, Утешитель — Един Бог наш, и Дух его вселяет уверенность в душу нашу, что мы — сыновья Бога».

Статья 2
Вам, братья, дано знать тайны Царствия Небесного. Счастливы наши очи и наши уши, которые видят и слышат. Знайте, что папы, короли, епископы, аббаты и магистры пожелали увидеть и услышать то, что видите и слышите вы, но они не увидели этого, не услышали и никогда не узнают.

Статья 3
Пришло время, когда не будут поклоняться Отцу ни в Иерусалиме, ни в Риме. Дух есть Бог, если вы в Боге, вы будете поклониться ему в Духе и в Истине, все то, что сказал Иисус через истинного Христа, есть Дух и живет в Боге. Именно Божественный Дух дарует жизнь, плоть Иисуса не может служить ничему.

Статья 4
Бог есть Любовь, и тот, кто живет в Любви, тот в Боге, и Бог в нем. Мы с вами говорим в тайне о том, что скрывается от детей Нового Вавилона, который будет обращен в пепел и прах самыми смиренными служителями Бога. Мы говорим о мудрости Бога, открытой нашим отцам, которую они передали нам во славу нашу и во благо наше. Ни один принц или великий священник нашего времени ее не знают. Если бы они ее знали, они не преклонялись бы перед деревом распятия и не сжигали тех, кто владел Истинным Духом Истинного Христа.

Статья 5
Вы, которые принадлежите Храму Бога, построенному на фундаменте мудрости и древней святости, знайте, что Бог не видит разницы между людьми: христианами, сарацинами, иудеями, греками, римлянами, франками или болгарами, ибо любой человек, возносящий молитву Богу, спасен.

Статья 6
Утешенный освобожден от того ига, которое дети Вавилона построили на лживых догмах. Среди евреев и сарацин ведите себя так, будто вы сарацин или еврей. С сыновьями Вавилона будьте такими, как сыновья Вавилона, хотя вы освобождены Посвящением и «Consolamentum». Осчастливьте их, постарайтесь привлечь к себе тех, у кого раскрываются глаза, но действуйте осторожно, придерживаясь вечного Евангелия, дабы избежать скандала.

Статья 7
Вам, Совершенным, все дозволено. Однако не злоупотребляйте этим разрешением. Никому не раскрывайтесь. Отведите в своих домах место для встреч, обширное и сокрытое, к которому доступ будет обеспечен подземными переходами, дабы братья могли отправиться на собрание в полной безопасности.

Статья 8
Есть Совершенные и есть Избранные во всех частях мира. Там, где вы увидите, что возводятся высокие здания, покажите опознавательные знаки, и вы найдете множество праведных, знающие о Боге и о Великом Искусстве Архитектуры. Они унаследовали его от своих отцов и учителей, и все они братья. Ими являются Добрые Люди из Тулузы, Бедные из Лиона, альбигойцы из Вероны и Бергамо, Божолейцы из Галисии и Тосканы, бегардцы и болгары.
По подземным ходам вы приведете их к своим капитулам, и тем, кто еще будут сомневаться, вы подарите Consolamentum в присутствии трех свидетелей.

Статья 9
Вы по-братски примите братьев из этих общин, так же как Утешенные из Испании и с Кипра по-братски примут сарацин, друзов и тех, кто проживает в Ливане. И если Дух Божий озарит сарацин и друзов, вы можете принять их как Избранных или как Утешенных.

Статья 10
Братом не может быть человек моложе 35 лет и если он не постиг истинного сокровища своего избрания. Дабы сие доказать, он должен привести доказательства своего образования и знания декретов еще до своего приема в орден.

Статья 11
Рекомендуется принять самые тщательные меры предосторожности по отношению к монахам, священникам, епископам и магистрам наук, ибо они действуют как предатели, чтобы свободнее им было купаться в грязи своих преступлений. Если вы их примите после длительного испытания, будет это вне капитула, но в присутствии трех братьев, и ничего не раскрывайте им об Уставе и обычаях ордена.

Статья 12
Что касается светских, которые служат Богу со всей непосредственностью своего сердца, допускается менее осторожный подход, и допустимо принять их либо как Избранных, либо как Утешенных после разумной проверки.

Статья 13
Ритуал «Consolamentum»: неофит пишет свою исповедь и направляет ее пресептору. Он подтверждает эту исповедь клятвой в присутствии двух свидетелей, и она будет хранится в архивах капитула. Затем он читает псалмы, Антифон из Второзакония, и все братья его благословляют наложением правой руки на голову неофита, после чего он клянется в молчании, повиновении и верности.
Пресептор отпускает ему все грехи. Он освобождает его от всех заповедей Церкви во имя Бога, который непорочен, во имя истинного Христа, который не умер и умереть не может. После чего читаются три молитвы: во время чтения первой молитвы неофит стоит с поднятыми руками, во время второй он становится на колени, скрещивая руки на груди, при чтении третьей падает ниц.

Статьи 14,15,16
Первая молитва — молитва Моисея: «Magnifecetur, fortitudo Domini…за которой следует: Dixit que Dominus vivo ego et implebitur gloria Domini universa terra».
После чего пресептор отрезает небольшую прядь волос от бороды и кусочек ногтя указательного пальца, говоря при этом:
«Служи Богу, страдать будешь больше душевно, нежели физически, в знак единения Бога с духом человека»
Вторая молитва, молитва сына Марии, имя которому Иисус: «Paterv aeterne glorifica nos…» (Святой Иоан, c.XVII), за которой следует: Facta es vos de снЛо, iste filuis meux dilectus in quo mihi bene compacluit».
Затем пресептор надевает кольцо на указательный палец правой руки неофита, произнося: «Сын Божий, прими это кольцо в знак вечного единения твоего с Богом, Истиной и с нами.
Третья молитва, называемая молитвой Бафомета, это та молитва, которая служит ключом к Корану и которая носит имя «Фатиха». Принимающий добавляет: «Един Господь, едина Вера, едино крещение, един Бог, Отец каждого, и каждый, кто взывает к Нему, спасен».
И он поднимает неофита и помазывает его веки святым елеем, говоря: «Хочу провести над тобой обряд помазания, друг Бога, маслом Благодати, дабы увидел ты Свет нашего Крещения Огнем и пусть горит в тебе этот огонь ради всех нас на пути к Истине и Вечной Жизни.

Статья 17
Голова Бафомета вынимается из футляра, и принимающий говорит: «Народ, который шел во тьме, увидел яркий свет, и свет светил для тех, кто сокрыт был в тени смерти. Ибо трое свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и сии трое есть единое. И трое свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь, и сии трое в одном (1-е письмо Иоанна).
Все братья восклицают: Ида Аллах, то есть «Великолепие Бога», и целуют изображение и прикасаются шнурами к нему.
Принимающий берет неофита за руку и говорит: «Отныне Сын Божий прославлен в Нем. Вот новый друг Бога, который говорит с Богом, когда захочет. С Богом, которого вы должны благодарить, ибо он привел вас туда, куда вы хотели идти, и исполнил ваше желание. Пусть Божественный Свет сохранится в наших сердцах и душах. Аминь».
Завершается церемония пением гимна из Книги Мудрости, что знаменует завершение капитула.

Статья 18
Неофита приводят в архив и открывают ему тайны божественного знания о Боге, Иисусе-младенце, истинном Бафомете, новом Вавилоне, о сути всего, о вечной жизни, а также о великой философии, о Хираме и талисманах. Все это должно строго скрываться от церковников, принятых в орден.

Статья 19
Запрещено в Домах, где не все братья Избранные или Утешенные, работать с некоторыми предметами, с помощью алхимии превращать простые металлы в золото и в серебро. Это надлежит предпринимать только в тайных местах и в глубокой тайне.

Статья 20
Строжайше запрещается избирать Утешенного на должность великого магистра. Остальные должности являются прерогативой Избранных и Утешенных.

Текст приведен по изданию: Ален Дезгри – Орден тамплиеров и масонское тамплиерское рыцарство
Евразия 2008 год
перевод с французского А.И. Вишневского